Жильё в Польше Вид на жительство и т.п.???




Подскажите, друзья.. если я приобретю недвижимость в Польше (квартирку,комнату), то смогу я беспрепятственно ездить из РФ в Польшу?

Как в конце-концов получить польское гражданство гражданину РФ (в "обсуждениях" группы я ответа так и не нашел..)??? И насколько это трудоемкая процедура?

Легко ли в Польше устроиться на работу гражданину РФ без знания польского? (хотяб черновую..) И реально ли при этом окупать расходы на проживание??? Какой там возможен доход в таком случае?

Буду всем признаелен за ответы на всю эту кучу вопросов.. ну или хотяб на некоторые из них….


Isiyx

Да.. и за какую стоимость можно там квартиру (или комнату) приобрести? самый-самый малобюджетный вариант.. Желательно в Варшаве!


Akovexey

Max, квартира в Варшаве стоит от 200000 злотых. Это я бегло глянул объявления. Может, найдёте что и подешевле.
Покупка квартиры не даёт права въезда на территорию Польши. Виза всё равно нужна.
Без знания польского устроиться на работу (любую) практически нереально. И зарплаты в Польше низкие, учтите это.


Rpovor

Алексей, квартиру/дом гражданам РФ к тому же, как я понял, купить не так просто. Требуется какое-то разрешение и нужно платить дополнительные налоги.


Akovexey

Игорь, да, верно. Впрочем, купить квартиру в России – тоже проблема та ещё 🙂


Ginaga

Да уж.


Wiczga

Lu4she vsego s vidom na zitelstvo pokupat kvartiru, a bez etogo po-moemu nelzja… U menja karta czasowego pobytu i ja s muzem kupila kvartiru.


Rpovor

< купить квартиру в России – тоже проблема та еще

Алексей, 🙂 я не про цену. Гражданам РФ в России на приобретение жилья разрешения не требуется – я только об этом. К тому же вы разрушаете созданный вами же имидж богатых российских(екатеринбургских) инженеров. Неужто такая проблема жилье купить ;))))


Nskydrey

Кстати, да Алексей! Как бы Вам не прогодать, ведь с Н.Г гостарбайтеров станет намного меньше с у4етом закона в скором времени вступающим в силу ))
Шу4у, только для поддержки поста Игоря ))


Akovexey

Игорь, Андрей, так я тоже не про цену, а про разные бумажки, которые нужно собирать 🙂


Rpovor

Понятно 🙂


Isiyx

Т.е. чтоб иметь что-то типа вида на жительство, нужно студентом быть хотяб? На сколько реально поступить учиться бесплатно? Это возможно, если иняз знаешь только английский и уровень его – intermediate?

Есть какой-нить вариант учебы например, где учат и англ.яз. и польский, как второй иностранный?

Возможно учиться и работать одновременно и при этом чего-нить зарабатывать?

И в какие вообще зарплаты в Польше? Ну середнячёк, или даже лучше минимум?..

ух… снова куча вопросов…. ))


Akovexey

> На сколько реально поступить учиться бесплатно?

Вполне возможно.

> возможно, если иняз знаешь только английский

А вот это вряд ли. Надо знать польский язык.

> Есть какой-нить вариант учебы например, где учат и англ.яз. и польский, как второй иностранный?

Любой каприз за Ваши деньги 🙂

> Возможно учиться и работать одновременно и при этом чего-нить зарабатывать?

Можно. Есть и заочка.

> зарплаты в Польше? Ну середнячёк, или даже лучше минимум?

Что-то вроде 1000-1500 злотых в месяц


Czekena

Алексей, вы что-то с зарплатами палку-то перегнули. У нас в Легнице и то средняя зп 1700 злотых… В Варшаве-то намного выше (и в других крупных городах)


Akovexey

Елена, вопрос был про минимум.


Czekena

в таком случае, минимум еще меньше, и 100 злотых в месяц зарабатывают.


Ginaga

100 злотых в месяц зарабатывают.
Это где так зарабатывают???


Czekena

Ну всякое бывает, например, люди на стаже, которые сами не нашли работу и им предоставил работу urzd pracy


Ginaga

Лена, я ничего не поняла. Что означает люди на стаже? А что за организация urzd pracy, это что-то типа нашей биржи труда?


Czekena

ну да, видимо… эта организация дает им работу, договариваясь с работодателем на полгода, они там работают, а организация сама платит им зп… например, у меня знакомый получает 600 злотых. и это не предел


Vichga

to Max
Простите,конечно, но для чего ехать в страну,если ты даже не удосужился выучить ее язык?) Выучить польский не столь сложно, практика,конечно,другое дело, но элементарно-то минимум здоровый знать необходимо. Кроме того,чтобы найти работу в Польше, еще Бог весть когда нужно было знать кроме польского желательно еще 2-3 языка иностранных – немецкий, английский, французский и,как ни странно, русский)))Все,естественно,зависит от того, кем вы хотите устроиться))


Isiyx

"Минимум здоровый" выучить смогу.. посещал в студенческие годы краткосрочные курсы польского.. всё доволь понятно)

Т.е. если минимум з.пл. 1000 – 1500 злотых, то это около 300 евро? маловато…(((

Дело в том, что хочу получить гражданство ЕС.. вот и интересуют лювые варианты интеграции )

А реально там например на очке учиться и покрывать все свои расходы, устроившись на какую-нить работенку? Если да, то какие варианты подработки возможны???

А заочно там можно тоже учиться бесплатно? В таком случае,если ты заочник, то тебе дается какой-нибудь вид на жительство?

В конце-концов, имея польское образование, есть какая-нибудь возможность сделать себе польское гражданство???


Akovexey

> имея польское образование, есть какая-нибудь возможность сделать себе польское гражданство?

Это точно нет. Образование с гражданством никак не связано.

> хочу получить гражданство ЕС.. вот и интересуют лювые варианты интеграции )

Есть хороший вариант – добиться успеха на Родине 😉


Isiyx

да… но пенсионное обеспечение на родине – гиблый вариант.. в ЕС социальная защищенность граждан выше? Например, в той же Польше?


Czekena

не на много, но выше, например средняя пенсия 1300 PLN, то есть 13 000 рублей, а в России 3-4 тысячи… И к вашей пенсии будет еще больше, потому что Польша в составе Ес развиваться будет.


Akovexey

Макс, надо настраиваться, что в преклонном возрасте никто кормить не будет. Надо рассчитывать только на себя.
Соц. обеспечение в Польше примерно на таком же уровне, как и в России, или даже несколько хуже.
Макс, если цель Вашей эмиграции – соц. обеспечение, то надо эмигрировать не в ЕС, а в Иран, Сауд. Аравию, ОАЭ, Катар и т.д. Вот там действительно государство думает о человеке!


Czekena

Алексей, я вот не согласна с вами – по каким параметрам хуже? назовите примеры?


Akovexey

Елена, государственное мед. обслуживание и образование постепенно отмирают и в России, и в Польше.
Пример – я скорей помру, чем дождусь приёма бесплатного врача. Впрочем, такова система – нет человека – нет проблемы 🙂


Czekena

Ой, Алексей, с этим даже не поспорить!)))) Тут маме скорую хотели вызвать, дак не могли 3 часа дозвониться, в итоге ей самой лучше стало, слава Богу)))) В Польше все-таки немного другая ситуация, там большой налог они платят, и работодатель, например, страхует здоровье… да так, что по страховке работающего мужа может вся семья лечиться! можно ходить к частным докторам, за очень небольшие деньги, в сравнении с астной медициной в России ( у меня друзья врач в Екб). про пенсию я уже писала. еще есть такая интересная система, как университет 3 века, где могут бесплатно обучатся пенсионеры п выбранному направлению. У них там жизнь более насыщенная, есть возможность ездить по миру на свою пенсию, как минимум потому что близко! а еще, например, учителям в день учителя школа оплачивает 2х3хдневные поездки за границу… Условия труда совершенно иные, там на самом деле закон на стороне работника, а не как я жду уже почти год зарплаты тут после увольнения! там уже такое скорей невозможно. Итд, и т.д! Хотя соглашусь, Польша не Германия, не Франция – до такой соц сферы еще далеко и если уж гнаться за достойной старостью, то лучше сразу туда ехать! шило на мыло особо нет смысла менять, если только социалка интересует
про образование – соглашусь… хотя в Польше скорее такого фундаментального как в России и не было!


Akovexey

Елена, есть ещё такой момент – все польские соц. программы подразумевают некое действие со стороны их получателя. Недостаточно просто быть нуждающимся, нужно быть активным нуждающимся.

Жаль, что нет ни в Польше, ни в России исламской системы закята – безвозмездного милосердия. В общем, за социалкой надо ехать туда, где реально работают законы Шариата.
А вообще лучше усердно работать, не нагружать никого своими проблемами и самостоятельно оказывать помощь.


Akovexey

И про образование: меня всегда удивляет отношение поляков к моим российским дипломам инженера и к.т.н. Узнав про наличие таких дипломов у меня они начинают соглашаться со всеми техническими решениями, которые я предлагаю! Будто я им какую-то истину несу. Как-то неудобно даже… да и для дела плохо не иметь альтернативных мнений…
Хочу отметить, что такое отношение к российским дипломам я встречал только в Польше.


Rpovor

Не знаю как насчет пенсий но, с детскими садиками в Польше однозначно получше, чем у нас


Czekena

этоменя определенно радует))))


Wiczga

esli 4estno to situacija s sadikami zdes takaja ze, daze konkurs ustraivaetsja i na 25 mest mozet byt 4elovek 200, nedavno kstati byla takaja situacija…


Akovexey

Про садик: один мой товарищ не отдаёт дочь в садик (пшедшколу), так как ему это слишком дорого.
Не знаю, насколько это правило, но он очень завидовал мне, что я имею возможность отдать сына в садик, поскольку в России это совсем недорого.
Тем не менее, с местами в садиках действительно напряжно. Впрочем, не везде так. То есть в этом отношении всё так же, как и в России.


Isiyx

интересные дебаты )) всем спасибо за ответы!!!


Rpovor

Алексей, я в шоке. Живем вроде бы в одном городе. А такие разные сведения . Что значит в России д/с недорого стоят? Вступ. взнос – средняя цена 50тыс, ежемес. плата – 10-20тыс руб – это недорого?
Ольга про конкурс может быть частная история? И почему вы не говорите, что государство в Польше оплачивает 50% обучения ребенка в частных дет.садах?
По Екатеринбургу – в садик муниципальный садик шансов попасть нет вообще.


Akovexey

Игорь, а теперь я в шоке 🙂
Сын ходит в муниципальный садик. Устроились без проблем (в 2006 году дело было), без блата и без взяток. Тогда вообще даже не все места в садике были заняты.
Ежемесячная плата – 600-850 руб. По моему, это недорого.


Czekena

Ребята, браво – это и называется гордым словом – РОССИЯ! Хотя я больше склоняюсь к варианту Игоря, братья, сестры маленькие, дети подруг – у всех одна проблема с дет.садом – ДЕНЬГИ! а как у нас на ремонты собирают, я вообще молчу!:)))


Svetnil

Алексей, у меня такое ощущение, что мы с вами из двух разных Россий родом.

Ну откуда вы взяли, что з/п в рф больше, пенсионное обеспечение лучше, а ситуация с социалкой вообще лучше чем в ЕС. У меня есть реальный опыт сравнения, потому как в отличи от многих участников группы я все таки живу в польше (Гданьск) И то, что вы рассказываете, мне напоминает какой то каламбур в вольной интерпретации )))

И так

Средняя зп в польше выше. И колеблется в пределах пятнадцати, двадцати пяти тысяч русскими деньгами, причем на такую работу устроится вполне реально. Я вас сейчас привел цифры доходов у водителей трамваев, парикмахеров, менеджеров в магазинах. С учетом более дешевого питания и аренды жилья сами понимаете какой результат получается. Я не спорю про высокие доходы в нефтегазовом и энергетическом секторе России, но все остальные (если не все то очень многие) получают просто нищенские доходы и это правда. Пенсионная система здесь, конечно хуже, нежели в германии, но явно лучше, чем в России… Пенсии просто выше. Внешний вид польских городов тоже поприличнее российских и даже очень приличнее. Польские деревни. Такое ощущение, что их вчера выстроили. Очеееееееень много новых котеджев и практически нет старого жилья, если сравнивать с российскими покосившимися завалинками, то опять таки польша выигрывает… и я сейчас перечислил далеко не весь список преимуществ…

Про исламские страны. Готов с вами бесконечно долго спорить ))) но для этого лучше перейти наличную переписку, потому как это не подходит по тематике к этой группе… Одно лишь скажу, мне искренне жаль их женщин….

И еще…успеха не бязательно добиваться на родине, у меня и в польше это сделать получилось и я вообще не жалею, что уехал из россии


Akovexey

Данил

>откуда вы взяли

Всё, что я описываю, основано на том, что я вижу своими глазами и узнаю из общения с друзьями и коллегами из России, Польши и Ирана.
Я не претендую на истину и не владею статистикой. Я просто пишу о том, что вижу.

> з/п в рф больше

Конечно, больше. У поляков вообще глаза на лоб лезут, когда речь заходит о сравнении зарплат.
Лично мне максимум, что предлагали в Польше – это 4000 злотых ежемесячно. Брутто. Смешные деньги, однако. В России у меня одна только премия на одной (из трёх) работ побольше будет.

> пенсионное обеспечение лучше, а ситуация с социалкой вообще лучше чем в ЕС

А вот с этим плохо везде – и в России, и в Польше.

> Внешний вид польских городов тоже поприличнее российских и даже очень приличнее. Польские деревни. Такое ощущение, что их вчера выстроили. Очеееееееень много новых котеджев и практически нет старого жилья, если сравнивать с российскими покосившимися завалинками, то опять таки польша выигрывает…

Города и деревни разные есть, и в Польше, и в России. Но в целом, да, конечно, у Польши внешний вид поприличней будет.

> Про исламские страны…это не подходит по тематике к этой группе

Ну почему же? Всё познаётся в сравнении (тем более, что тема давно перешла во флуд) 🙂
В конце концов в России живут миллионы мусульман, и в Польше мусульмане тоже есть.
И я искренне сожалею, что России не быть исламской страной. Но сам стараюсь жить по законам Шариата.

> искренне жаль их женщин…

Интересно, почему?

> успеха не бязательно добиваться на родине

Совершенно верно. Но на Родине успеха добиться проще.


Czekena

я тоже живу в Польше))) и слова Данила подтвердажю!:)


Akovexey

Елена, слова Данила и я в целом подтверждаю 🙂


Svetnil

Алексей, но вы какую зарплату и где приводили??? Если з/п энергетика, то я не спорю, а весь "стандартный" список профессий в Польше оплачичвается, куда лучше, чем в России… Если взять даже в пример мою специальность, то в России я получал сущие копейки… здесь люди, работающие тележурналистами доходы имеют на порядок выше…..

Про Ислам… Не хочу.. слишком много из того, что я напишу можно будет рассматривать с помощью административного законодательства… От себя добавлю, я метис. Мой отец татарин, мать русская… и не дай боже если мои дети, когда нибудь встретятся с этой религией, я попытаюсь сделать все, чтобы они о ней максимум узнали из телевизора….


Svetnil

Elena *Pani* Syczek, спасибо ))) А в польше, в каком городе????


Akovexey

Данил, я про зарплату обычного инженера-проектировщика, про обычного инженера-механика на заводе, про обычного инженера-железнодорожника. Самый что ни на есть "стандартный" список профессий. В России зарплаты этих обычных служащих в разы больше, чем в Польше.
А вот зарплаты педагогов одинаково низки как в Польше, так и в России.


Czekena

я в Легнице:)


Hkovvel

Данил FRESH/Peresvet, вы не могли бы озвучить диапазон цен на жилье в Гданьске, а именно, сколько злотых в месяц стоит съем 1-комнатной квартиры??


Svetnil

Алексей
Про железную дорогу не согласен,на РКР зарплаты все таки больше.. про инженеров тоже не скажу, а вот уровень жизни в Польше все таки выше, чем в России и с этим сложно спорить… на себе чувствую ))) И педагоги в Польше получают меньше, чем предприниматели, это очевидно… но больше, нежели их российские коллеги )))

Павел
С арендой это сложно, потому как я ничего не снимаю, живу, если это так можно выразится, в собственном жилье ))) последние цифры, которые я слышал это шестьсот злотых за комнату, и стало быть наверное, где то злотых 900 или 1000 за квартиру… все зависит от того, что вы ищите и в каком районе. Я, например, живу на Гданьске Вжешьч, это почти центр… наверное, дешевле всего будет Олива… злотых на пятьдесят так меньше … а вообще, самое дешевое в трумясте это Гдыня…

Трумястом называется три города, по сути один, разделенный на три населенных пункта Гданьск, Гдыня и Сопот… граница между этими городами проходит по кварталам улиц… Если, что пишите в личку… чем смогу тем помогу… по крайней мере свяжу с надежным риэлтэром, если конечно он вам понадобится

Елена
А какими судьбами в Польше???? ))))


Czekena

Я замуж скоро выхожу:)


Akovexey

Данил, такое чувство, что Вы очень давно уехали из России, или из какого-нибудь очень бедного её региона. В общем, не в курсе.
Обычный инженер-железнодорожник (составитель плана ремонтов тяговых подстанций, в Челябинске) от щедрот РЖД получает сейчас от 40 до 120 килорублей ежемесячно. Ну не платит РКР таких денег!
А то, что уровень жизни в современной России повыше будет, чем в Польше – это факт. Сравните хотя бы цены в продуктовых магазинах…

Данил, я рад за Вас, что Вам лучше в Польше, чем в России. Но это совсем не правило.
Мне тоже очень комфортно в Польше, но жить в Польше я бы не смог именно из-за более низкого уровня жизни в Польше.


Czekena

сравните цены в магазинах? дак в Польше ниже и значительно!


Akovexey

Совершенно верно, Елена. Низкие цены в магазинах – отражение низкого уровня жизни поляков.
Польские зарплаты не позволяют покупать дорогих продуктов.


Czekena

вовсе нет! Например,в Германии цены на одежду еще ниже, чем в Польше – это видетельство о низком уровне жизни в Германии?? То что у нас дикие цены на все накручивают, это не свидетельствует о высоком уровне жизни! я вернулась из Польши, в шоке просто от цен!!! Те же самые вещи стоят в раза дороже – за что???? что за глупость!
А еще могу сказать, живу там в городе, где 100 000 человек и есть все – кино, бассейн, тогово-развлекательные центры, фестивали, театр и т.д… а у нас в России в таком городе – что?? пьют… редко нормальные ребята валят в Екб и Мск, только тут жизнь нормальная. Я против России ничего не имею, любю ее болдьше, чем Польшу но объективно стоит посмтреть! там рядовой человек может себе позволить многое… а у нас – дом, работа, телевизор.. к сожалени, кстати!


Czekena

Алексей, а по поводу жлезнодорожников… я конечно совсем не в теме, как гоориться, но что-то уж больно космические цены! у меня куча друзей закончили УрГУПС и никому пока больше 10 000 да и то по блату не предлагали


Akovexey

Елена, я сам УрГУПС закончил, и работаю я сейчас в том числе и в УрГУПСе. И пример с железнодорожником – это про моего товарища, тоже выпускника УрГУПС.
А когда к нам в проектный институт приходят выпускники УрГУПС – им сразу дают зарплату от 30 тыс. руб.
Зарплата 10000 руб. – это тоже когда-то было. Было время, я и 2500 получал 🙂 Но когда это было-то! 🙂


Czekena

Ну я говорю про выпуск 2009 и 2008 года… спорить не буду, так как основываюсь только на рассказах друзей:)


Akovexey

Елена, вот я заметил, что у нынешних студентов есть такая идея, что на работу можно устроиться только по блату. И надеются они на родителей, или ещё кого. Потому кругозор они не расширяют, рынок труда не мониторят и совершенно не понимают ни сущности инженерного дела, ни сколько за эту работу стоит денег запросить.
А родители ведь тоже не в курсе – вот и устраивают дитё куда знают, зачастую вообще не по специальности. Печально это и, главное, непонятно как с этим инфантилизмом бороться 😦

Это я вообще просто сетую так на жизнь, а не про Ваших друзей 🙂

К нам на производство (в линейный отдел) последний выпускник УрГУПС пришёл в 2008 году. Назначили ему зарплату в 40 тыс. руб. Но через пару месяцев он ушёл на УЭТМ – там ему на 20 тыс. рублей больше предложили.


Czekena

немного мы отклонились от любимой Польши)))


Svetnil

Алексей, извините, но я просто не могу с вами согласится. Страна, в которой села находятся в хорошем состоянии, везде много новых домов… советские постройки отреставрированные, коммунальное хозяйство в приличном состоянии и т.д. просто не может быть менее развита, нежели Россия… где кстати, напротив из перечисленных пуектов чаще можно ставить минус, нежели плюс… к сожалению….

Я не из бедного региона, там где я прожил большую часть жизни по российским меркам одно из самых богатых мест в россии, я сейчас говорю о Краснодаре… И даже после, относительно развитого Краснодара, Польша мне кажется на порядок выше….


Akovexey

> живу там в городе, где 100 000 человек и есть все – кино, бассейн, тогово-развлекательные центры, фестивали, театр и т.д… а у нас в России в таком городе – что?? пьют…

Ох, и в Польше тоже пьют… в Радоме, например, после 7 вечера страшно на улицу выйти – гопотека в полном разгаре и угаре 🙂
Хотя, в целом согласен, занять себя в малом городе в Польше легче, чем в России.

> там рядовой человек может себе позволить многое… а у нас – дом, работа, телевизор

А вообще многим этого минимума вполне достаточно. Мне, например 🙂 Да и некогда ходить по магазинам-театрам-кино-бассейнам – работать надо…


Czekena

О том и реччь – НЕКОГДА! они там работают до 4-5, все близко, все обустроенно!2-3 раза в неделю спортом занимаются, бассейн… а у нас… Печально, что люди время на театр не находят! Хотя я ярая его любительница и в Екб по несколько раз в месяц таскаюсь, но сколько ж это стоит!!!! Насчет питья… не могу спорить, в Радоме не была, в Легнице все совершенно инче! Пьют не мало, но культурно! ночью спокойно ходи по городу – везде камеры. Тишина и покойю Из моих наблюдений пьют в основном пиво, дома, в кругу близких друзей (ну у нас так, по крайней мере)


Czekena

Может это все, что Легница уже близко к границам с Германией и Чехией, я слышала, что в Варшаве и том районе Полши немного по-другому)


Akovexey

Данил, ну, кто-то и в Екатеринбурге бедствует 🙂
Нет проблем – я рад, что Вам в Польше живётся лучше, чем в России.

А для меня уровень жизни определяется не новыми постройками и реставрациями, а содержимым моего кармана. Вот такой я эгоист 🙂
Впрочем, это такая нормальная азиатская черта – в Иране, например, ещё меньше обращают внимание на внешний облик домов, зато что внутри этих домов!


Czekena

Алексей, дак большинство семей в России ( в Екб в том числе) убого живут! хотя не спорю, есть и очень богатые, в Екб лично много знаю! вопрос в том, что у нас дикий разброс – 10% дико богатых и 90% бедных! а среднего-то класса нет! а в Польше нет таких дико богатых как у нас – факт, но бедности столько нет… зато среднего класса больше, точнее он хотя бы ЕСТЬ)


Akovexey

> Может это все, что Легница уже близко к границам с Германией и Чехией

Может и так. Действительно, в Эльблонге или Грыфицах относительно спокойно.

> в Польше нет таких дико богатых как у нас – факт, но бедности столько нет… зато среднего класса больше, точнее он хотя бы ЕСТЬ)

Согласен.


Czekena

🙂 ну вот и поговорить не о чем)))


Akovexey

> дак большинство семей в России ( в Екб в том числе) убого живут!

Я заметил, что убого живут либо в силу обстоятельств (пенсионеры, больные), либо по собственному желанию – бездельники, лентяи, педагоги, работники НИИ, охранники, кондукторы, продавцы и т.д.
А специалисты, выучившиеся на нормальную специальность и состоявшиеся в профессии, живут очень даже неплохо.

А в Польше, действительно, уравниловка присутствует.


Rpovor

Отвлеку вас. Елена, вы как уже практически гражданка RP, скажите в Легнице, например, может гражданин РФ с туристической визой купить квартиру/дом?


Czekena

Игорь, вы знаете, я не в курсе))) Я думаю, что да.. но если это важно, я могу уточнить и вам написать))



This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a comment