Уважаемые поляки, что вы можете сказать по поводу семейного бюджета? Есть ли какиенибудь особенности?




Пишите все!! И поляки и неполяки ))) Мне интересно, что парни думают по поводу семейного бюджета. Почему спрашиваю?
1) у меня никогда не было ни с кем общего бюджета;
2) есть ли существенные различия в менталитете в этом щекотливом вопросе?


Rpovor

Нууу существенные различия и у нас в разных семьях есть.
Но, в целом, по моему мнению, к семейному бюджету поляки относятся более серьезно. И при относительно небольших доходах, могут многое себе позволить


Vududzhana

многое – это что, Игорь?


Rpovor

жилье, хороший ремонт жилья, поездки в отпуск за пределы Польши 2 раза в год, 2 машины в семье, одежда, питание и тп


Vududzhana

хмм… у меня просто такая ситуация.. как бы поделикатней выразиться… Мой жених по польским меркам имеет очень не плохую з/п, которая в целом в 2 раза меньше моей в Москве. Половина его з/п идет на оплату кредита за квартиру, а то что остается, он ну оооооооооочень неохотно тратит. Говорит, что он должен думать о будушем. Российские мужчины ( и женщины) гораздо более щедрые. Мы больше тратимся на развлечения и удовольствия себе и близким. Серьезное отношение к бюджету это отнюдь не плохо… Только вот стоит ли всю жизнь себе во всем отказывать – питаться только дома дешевыми продуктами ( вместо похода в ресторан), ходить 5 сезонов в одной одежде (моду никто не отменял), кино смотреть только по телеку (кинотеатр – роскошь), вместо похода в фитнес – дома с гантельками… примеры можно приводить до бесконечности.. я уже молчу про походы в салон красоты, мол покраситься можно самой, а эпиляцию сделать зажигалкой))) ааа.. еще забыла про курсы иностранных языков – зачем? можно дома с самоучителем! Получается, что ты всю жизнь сидишь дома с "Дошираком", самоучителем англ и с гантельками, но зато у тебя есть собственный дом и обеспеченная старость.. А жить-то хочется сейчас! Я не за транжирство! Но нельзя же вообще за всю жизнь не сделать ни одной "глупой" траты! Вот, собственно, в этом я и вижу разницу менталитетов. Многие мои подруги, которые вышли замуж за европейцев, или просто встречающиеся с ними, мучаются от этой разницы во взглядах… Простите, если кого обидела. Я говорю только об известных мне случаях. Вы можете привести другие примеры. Согласиться или опровергнуть.


Ginaga

"ходить 5 сезонов в одной одежде (моду никто не отменял)"
похоже это у всех поляков. Семья моего парня очень состоятельная была до кризиса. Но так же одевались, я писала об этом в другой теме…После кризиса вообще раззорились и теперь у моего парня нет денег, чтобы в Россию приехать, что меня очень -очень расстроило…
И это, если учесть то, что я из бедной российской семьи города Казани, я сама не могу позволить лишней траты, но даже у меня создалось впечатление, что поляки очень жадные. По поводу курсов английского языка – тоже самое. Мне парень не разрешает в России польским с репетитором заниматься (за мои -то деньги), потому что говорит, что можно дома с учебником, что невозможно для меня…Анджана, у меня тоже проблемы с моим парнем из-за отношения к деньгам разного…


Rpovor

Анджана, отчасти я с вами соглашусь. Немного похоже на скупость. Но учтите, это наш взгляд. У нас (как мне кажется) не выработано правильное отношение к деньгам, к разумным тратам, к накоплению и к инвестициям.
Про доширак и тв и гантели вместо – это конечно уже крайности. Но думаю в вашем случае (половина от дохода – оплата за кредита квартиру) говорит просто о том, что денег просто мало, на самом деле.
Мои друзья (поляки), которые правда живут не в Забже, а в Познани, меня порадовали предельно рациональным отношением к деньгам. Одежды у них раз в 5 больше чем у меня, причем обновляют свой гардероб они чуть ли не каждый месяц (частично). При этом холодильник у них всегда забит продуктами. И раз в неделю поход в ресторан/кафе/клуб -это норма для них. Бездумной траты нет – но это же нормально. Просто надо добавлять такие траты как фитнес и кино/кафе в бюджет и увеличивать доходы – и все будет ок.
А вообще, вам, женщины, не угодишь🙂


Ginaga

А вообще, вам, женщины, не угодишь🙂

Игорь, поясните)


Akovexey

Ольга, попробую я объяснить: ваши (в смысле, и у Анджаны тоже) мужья вас не бьют, кормят, не пьют, не прелюбодействуют, не тунеядствуют. Работать вас не заставляют. Вроде живи и радуйся. Ан нет – чего-то вам не хватает всё равно🙂

Игорь, я правильно пояснил?😉


Wiczga

A mne kazetsja 4to prosto ljudi vse raznye byvajut, u menja muz poljak, zivem my v Polshe. Na klub, restoran i kono neskolko raz v mesjac mozem sebe pozvolit, a kogda my tolko na4inali to i roditeli ego na o4en pomagali i na remont dengi davali i voobshe, u menja bylo kak raz naoborot, moja semja v Rossii o4en ekonomit i bukvalno na vsem. Vse zavisit ot ljudej.


Rpovor

ну, расчетливые думающие о будущем серьезные молодые люди вам не нравятся, молодые людей, легко расстающихся с деньгами вы считаете легкомысленными


Rpovor

Ага, Алексей, в точку.
И, Ольга, с вами тоже согласен.


Ginaga

Алексей:
1. мой парень мне не муж.
2. Работать меня он заставляет. Каждый день мне пишет письма о том, что мне просто срочно надо работу найти. А я ведь не сижу дома, я везде ищу работу. Например, сегодня пришла в магазин очень известный (название не буду писать) устраиваться, чтобы график был 2/2, чтобы я смогла к научруку ходить (в аспирантуру заочную поступила я) и к врачу (болею я сильно, мне надо постоянно к врачу ходить). Так вот. Прихожу на собеседование. Они, когда про мой диплом красный КГУ услышали (КГУ-самый лучший вуз Казани), про мою аспирантуру, так сказали, идите устраивайтесь по специальности. Моя специальность филолог. У нас в Казани нет ни одной вакансии даже учителя в школе!!!!! А ставка учителя в школе 4330 рублей. Моя подруга пошла в школу, еще летом устроилась, когда в Польше была я , ведет 1,5 ставки, получила 6000 рублей. И на эти деньги мел покупай, пол в кабинете мой, потому что уборщица на бумаге есть, а на деле нет и т.д.Тем более, у меня большой опыт в торговле (например, в М.видео работала я, еще в других местах работала. Только на 1 курсе и на 5 курсе не работала, на 5 из-за проблем со здоровьем) И уж тем более работу не найти 2/2 по моей специальности совсем невозможно.
Самое интересное было дальше. Когда они про мой возраст услышали (мне 22 года), они сказали: мы моложе берем. Представляете? Я уже старая, оказывается…22 года…
Вот и как в таких условиях работу найти быстро? Так мой поляк говорит: "Ты сама виновата, зачем ты пошла на такой факультет, что, например, в мед не пошла, ты же так людей любишь, ты же прямо все про лекарства знаешь. И в Польше бы зарабатывала большие деньги врачом.А так, какой от тебя толк?" Я его как-то резко оборвала, сказала, куда смогла, туда и поступила. Не понять же ему, что у нас на коммерческое отделение в мед не поступить, у ж не говорю о том, что на бюджет.
А вот он как раз тунеядствует. Не работает нигде, блин, даже сессию на стипендию сдать не может. Главное, такими способностями обладает.


Vududzhana

Мой БУДУЮЩИЙ муж отнюдь не жадный, но реально чувствуется разница… у меня просто семья (российская – папа, мама) своеобразная… из разряда "эх! живем один раз!" … вот мне и сложно в 28 лет перестраиваться. Сначала родители ни в чем не отказовали ( не подумайте, что олигархи – просто любят своих детей), а потом я сама себе не отказовала. В нашем городе 3 фитнеса и им работники не нужны. Ну и куда мне теперь со своим высшим экономическим без языка? максимум, что меня ждет з/п в 5 раз меньше прежней..да еще когда это будет?


Akovexey

Ольга

> мой парень мне не муж

Может, оно и к лучшему. Сейчас стала понятна причина Ваших претензий.

> Когда они про мой возраст услышали (мне 22 года), они сказали: мы моложе берем

Вообще-то это дискриминация по возрастному признаку. Возможно, стоит намекнуть кадровику, сказавшему такое, о жалобе в трудовую инспекцию. Обычно они боятся всяких проверок.


Ginaga

Ой, Алексей, никто ничего не боится. Вы читали хоть раз объявление о работе? 35-55 лет, или 18-25 лет и т.д.Моей маме 51 год, она никуда не может из-за своего возраста устроитться. Всем плевать на труд инспекцию. Например, всера сказали: отпуск только по 14 дней, 28 дней сразу отпуск нельзя взять. В нашей компании дробят отпуск". Потом как делают. Приходишь, говорят: подпиши заявление: "Прошу давать мне отпуск частями" или что-то в этом роде. Ах, не хочешь подписывать?Тогда не устраивайся к нам. У нас свои правила. Ходила на другую работу, мне сказали: работа 6 раз в неделю по 12 часов. Я еще думаю, как они это по трудовому договору прокатывают. А потом вспомнила: мне, например, в М.видео когда работала, дали подписать бумагу: "Согласна работать внеурочно" Я еще не хотела подписывать. ТОгда иди увольняйся мне сказали. Вот и все.

Может, оно и к лучшему. Сейчас стала понятна причина Ваших претензий.

Алексей, поясните


Ginaga

Алексей, у меня к парню нет претензий. У меня только одно требование: не суй нос не в свое дело, не учи меня, как мне надо жить, где мне надо было учиться и где мне надо работать. Тем более,сам не работаешь. И не учи меня тратить мои деньги. Какие это претензии к парню?


Vududzhana

>Может, оно и к лучшему. Сейчас стала понятна причина Ваших претензий.
Алексей, я что-то тоже не врублюсь, какие претензии у Ольги?
Претензий не вижу, но, насколько я могу судить из Олиных сообщений, ее парень просто жуткий зануда! И зачем тебе Оля монстр-свекровь? У меня у жениха просто потрясающие родители, я даже попросила его, чтобы мы жили поближе к ним. Работать меня никто не заставляет и близко. Все мои проблемы это 1)что в Польше в принципе маленькие з/п; 2) что нет друзей, работы и скучно без языка… С женихом ладим очень даже хорошо! Ну не могу я теперь покупать джинсы за 10 тыс рублей(( Надо выбирать или – или! Оля, а в Казани парней мало? Может тебе зарегистрироваться на сайте знакомств? У меня есть положительный опыт общения там, впрочем как и отрицательный…)))


Vududzhana

В любом случае выбор там ооооогроооомный))) и есть сайты для знакомства с иностранцами, если уж охота иностранца))


Ginaga

Анджана, у меня нет проблем с мол людьми. Я люблю Матеуша. И никакой другой мужчина мне не нужен. Я даже сейчас перестала вообще смотреть на мужчин, у меня только целыми днями Матеуш в голове. Хотя сейчас со мной такое количество мол людей пытаются познакомиться. Но я сразу всех отшиваю. Мои поездки в Польшу, это не какие-то попытки найти женить его на себе. Вот из-за того, что я так люблю Матеуша, меня очень расстраивает его ко мне отношение, его высказывания…Если бы я его не любидла, не стала я бы с ним отношений продолжать, когда в первый раз из Польши уезжала. Тем более, я не хочу в Польше жить


Ginaga

Я вообще крайне отрицательно отношусь к знакомствам через интернет. По моенму убеждению. там или психи или женатые мужики, которым на стороне отношений захотелось или маньяки.
А за иностранца не хочу замуж, в этом вся проблема с Матеушем. Потому что я хочу в России жить


Vududzhana

Иногда там сидят просто люди, у которых много работы и нет времени знакомиться в реале, или они не знают где.. было время, когда со мной в течение 2-х лет никто не знакомился.. :Р бежишь спозаранка на работу как сумасшедший, а потом также с работы – вот и все дела)) Я когда зарегистрировалась на сайте в первый раз, была просто поражена сколько парней-то))))))))))))


Ginaga

Анджана, я люблю Матеуша и мне больше никто не нужен…


Akovexey

>>Может, оно и к лучшему. Сейчас стала понятна причина Ваших претензий.

>Алексей, поясните

Ольга, отвечу Вашими словами:

>Не работает
>Работать меня он заставляет


Ginaga

Алексей, Вы на чьей стороне, на его?)))))))))))))))Что у меня к нему претензии? Вроде, это у Иатеуша ко мне претензии, что я не работаю
Я -то вот очень хочу работать, сейчас пока вот внештатным корреспондентом статью огромную пишу, срочно, к выпукску номера газеты, а то ен успею, поэтому не проявляю особой инициативе в поиске работы.


Akovexey

Ольга, Ваши претензиии к Матеушу обоснованы. Вы правы. Именно мужчина должен работать и обеспечивать свою семью. А женщина имеет право работать, при её желании, но не обязана этого делать.


Ginaga

Ну, я не считаю, что мужчина что-то прямо должен. Как любила говорить преподаватель философии в нашем универе, ну просто ОЧЕНЬ умная женщина (как начинала говорить, страшно станвилось от того, насколько она умная))))))): "Мы живем в пространстве постмодернизма, а в пространстве постмодернизма никто никому ничего не должен". Это сейчас моя любимая фраза. Просто не люблю, когда меня упрекают в бездеятельности




This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

