Паны вопрос




При Петре 1 мои предки Самсонские были репрессированы в Рашу… Скажите могу я хоть что то узнать о своих предках живших в Польше?


Lovafia

Предки петровских времен…Ну теоретически узнать это возможно, но на практике это очень сложно… Вообще-то единственный способ – обратиться в архив, но тут все зависит от многих вещей: знаешь ли ты точно ФИО всех предков, точное место жительства, какие есть док-ты подтверждающие твое родство. Дело в том, что архив – это конфиденциальная информация, и чтобы получить туда доступ, нужна уважительная причина. Причем, выяснение своих корней могут считать уважительной причиной, а могут и не считать.
+ скорее всего придется как-то доказать, что ты имеешь родственные связи с данными людьми. Тут от работников архива многое зависит. Обращаться надо в архив по месту жительства тех, о ком ты хочешь узнать, т.е. по по ходу дела в Польшу запрос надо делать. Но если эта инфа о ФИО и месте жительства у тебя есть, то можешь поробовать)))
Вообще это достаточно сложно, тем более в иностранные органы обращаться придется. Мне вот свидельство о рождении прадеда нужно (он поляк), чтоб подтвердить польское происхождение, дак мне его и то проблемно получить (бюрократы российские кучу бумажек потребовали))), хотя жил он в моем городе.
А ты родителей, бабушек-дедушек не спрашивал по этому поводу? Мож, они что-нибудь знают о твоих польских предках?


Nskyeksey

Есть гербовая грамота где все написано, ток у меня ее на руках нет.. есть у родного брата моего родного деда =) Но как ее получить я хз он живет в Казахии, а я его вообще никогда не видел…


Lovafia

Тогда осталось брата дедушки в Казахии найти))) Почтовый адрес есть? Реально с ним как-нить связаться?


Onovexey

Мои предки Цитовичи за участие в польском востании (скорее всего 1830г.)были высланы в Белибей(Башкирия).Мне хотелось бы узнать за что их выслали и что значит фамилия Цитович.


Kayaktoria

А мои предки переселились на Украину в 19 веке.Что послужило причиной никто толком не знает.Вроде что то связанное с графиней Браницкой,потому что в селе в котором жила бабушка и прабабушка много польских фамилий.Прадед в 1937 был репрессирован как этнический поляк.Всегда было интересно знать что значит моя фамилия.Но ничего толком узнать не могу.


Nskyeksey

оО Цитович.. Со мной учился мальчик с такой фамилией =) Он просто всегда говорил "я еврей и неепет"🙂


Nskyeksey

Кримповская.. В монтаже слаботочки есть термин "кримповать", это значит посадить провод на нож =) мож что то близкое и есть твоя фамилия =)))


Kayaktoria

По идее когда зарождались фамилии никаких проводов в помине не было.Но что то в этом есть.А вот у наших ближайших родственников фамилия Щепановские и у прабабушки моей это была девичья фамилия.Может кто знает что она значит?


Kovaga

вообще, я работаю в организации, которая занимается генеалогическим поиском)) могу сказать следующее: архивов в самой Польше практически нету – почти все уничтожено во время войны)) Информацию про поляков можно искать в ныне закрытом РГИА, а еще мы обычно смотрим всякие книжки польские, потому как у поляков генеалогия и геральдика – любимые предметы для научного исследования)) в Питере есть такие книги в отделе Россики в Публичке (сейчас туда иду), но в Россику можно попасть только с письмом от организации)) А вообще могу проконсультировать и даже помочь, насколько смогу))) Пишите в личку!

по поводу фамилии Вики – нужно что-то из польского языка, например, у них есть слово krepy – с е носовым, типа *кремпы)) означает коренастый)) провода имеют я думаю с этим связь только опосредованную и более позднюю)))


Kovaga

а вообще поляки-шляхта активно образовывали свои фамилии от названия имений, которыми владели)))


Kayaktoria

Ольга,спасибо.Очень интересно.
Я раньше как то не особо интересовалась своим происхождением.А лет 7 назад посмотрела фильм "Огнем и мечом".И тут меня пробило всё думала думала почему я на стороне поляков,а потом поговорила со знакомым профессором и он пошутил что это зов крови.Оказалось так оно и есть ))


Nskyeksey

Ольга Серикова: если вас не затруднит узнайте о Самсонских хоть что нибудь, буду оч рад любой информации..)


Kovaga

Алексей, могу посоветовать, где смотреть! Годится? )))))


Kovaga

пишите в личку)) зависит от того, какая исходная информация)) а вообще я уже говорила – много польских книжек есть в Публичке в Россике) я там много чего находила) вы по-польски читаете? но есть и русские источники (библиотеки и архивы))).


Eckana

А если связь с польскими родственниками потерялась в 1937, причём не имён, не фамилий не писем(есстественно во время репрессий) не сохранилось, шансы есть их найти? И вообще кто-нибудь может сказать, как переводится моя фамилия? я уже задавала этот вопрос в другой теме, но мне ни кто не ответил:(


Kovaga

http://semplinski.narod.ru/wilna.html


Kovaga

Bieniecki, Wilno 1832 – 1862 r. – это к предущей ссылке)) Источник: * WYKAZ SZLACHTY WIEKU XIX M. WILNA. Czesaw Malewski.

какой-то сайт виленской шляхты, упоминается Bieniecki)))


Kovaga

Вот что пишет Каспер Несецкий в своем гербовнике о происхождении и значении герба :Кораб (Korab)" «Положено быть желтой ладье с серой мачтой на красном фоне. То же изображение помещается и над шлемом. Так его описывают Бартош Папроцкий в "Gniazdo Cnoty" fol. 509, o herbach fol 462 Biel., fol 113, Okolski, tom 1, fol 413, tom 2, fol 179. Herby, fol. 56. MS. P. Kojalowich. Тогда и парус и мачта изображались точно также как на обычных кораблях; позже для придания отличия мачте была придана форма башни с зубцами на вершине. Б. Папроцкий в "Gniazdo Cnoty" сообщает, что сей герб был принесен в Польшу из немецких земель неким рыцарем по имени Миорш (Miorsz); позднейшие книги о гербах утверждают, что этот рыцарь прибыл из Англии. Biel. пишет, что герб и рыцарь – прибыли из Англии, а другие утверждают, что герб был принесен впервые в Польшу епископом Краковским Робертом. Parisius, высказывает преположение, что сей герб был принесен в Польшу сарматами-вандалами, когда они в 5-м веке, во главе с князем Кроком, опустошали пределы Франции; тогда они захватили много портовых городов и, как об этом писал Св. Проспер, «de recto judicio . Impositae haud urbes amnibus aequoreis, Barbarici superare dolos, atque arma furoris evalure». Отсюда заключает Parisius, что тем, кто отличился в этой военной кампании, был дарован герб «Кораб». Либо же, как известно от Cedren, при императоре Юстиниане, гунны-словаки, тогда совершали нападения на Трацию (Tracya) и всегда возвращались с большой добычей; Цезарь Юстиниан, приказал построить большие ладьи и спустить их на воду в реке Дунае, чтобы тем способом заслонить дорогу нападавшим. Однако, словаки одни из судов потопили а другие захватили: вероятно, тем кто отличился в той военной экспедиции в память был дан герб Кораб. Отсюда все мы видим, что в старинных документах содержится больше догадок, чем достоверных сведений. Однако, вполне точно известно, что по свидетельству Bonnani in Ordin. Equestr. fol 85, что король Франции – Святой Людовик, во врема Святой Войны (видимо, имеется в виду крестовый поход – прим. Д.К.) создал новую кавалерию, воины которой, носили на шее на золотой цепочке кулон с изображением судна. И звалась та кавалерия Equites Navis. Об этом роде, Длугош писал, что Корабиты «Recti et mediocritate contenti» .


Kovaga

Роды дома Корабитов: (то есть, шляхетские роды, имеюще право пользоваться гербом Кораб – прим. Д.К.) Bobkowski, Boguslawski, Bojemski, Bronowski, Brzozowski, Chajecki, Chociszowski, Chojecki, Chrzanowski, Chwalibowski, Chyzanowski, Czcharowski, Czartkowski, Czepiel, Czerniecki, Dambrowski, Drozdowski, Ejsmont, Dadkowski, Galeski, Gliniecki, Gloskowski, Gniazdowski, Godziatkowski, Hordziejowski, Jankowski, Kalowski, Karpinski, Karski, Kobierzycki, Kocielkowski, Koldowski, Kotowiecki, Kowalski, Krapiewski, Krynicki, Kucharski, Laskowski, Lutenski, Labecki, Laski, Lobeski, Lopatecki, Loza, Milaczowski, Molski, Morawski, Nadslawski, Orzeszko, Ostrowski, Piatkowski, Piecznowski, Pierucki, Poradowski, Radlicki, Rajski, Rusocki, Skarszewski, Skulski, S’liwnicki, Sobocki, Sokolowski, Tarusz, Wojslawski, Zadzik, Zdzenicki, Z’eromski. А следующе авторы: Dunczewski, Malachowski, Kuropatnicki, Wieladek и другие, причисляют к гербу Кораб, еще и такие роды: Bieniecki, Chajecki, Czachowski, Dubalski, Grodzielski, Holowicki, Hotowicki, Katorovski, Kiend, Korabiewski, Lutomski, Marski, Mlodziejowski, Nawojski, Rulikowski, Sloniecki, Szczurski, Taniszowski, Wdziekonski, Wojcechowski, Zbikowski

http://karpinskie.narod.ru/kkk.htm


Kovaga

короче, и еще Бенецкие, герба Кораб)) надеюсь, дочитаетесь до этого? не знаю, как выделить)) в общем, это я нашла через Рамблер)) а ежели через Гугль поискать, еще не то найдется))


Kovaga

а вот кстати, Самсонских таким образом найти не удалось)))


Kayaktoria

а кроме этого герба Кораб какие еще гербы есть?


Kovaga

гербов до фига у них)) Гоздава, Гжимала, Ястшембчик, Бонч, Старыконь, Могила))) фишка в том, что шляхетские роды причислялись к тому или иному гербу целыми пачками, и только у некоторых были собственные гербы) а вообще гербы есть почти у всех) набери свою фамилию и слово герб где-нибудь в Гугле))


Kayaktoria

Кое что нашла ))


Kayara

А я Малиновская. У поляков очень распространенная фамилия. Видимо, от малины образована. У рода Малиновских и герб был (у меня на странице в альбоме есть). По семейному преданию мои предки – шляхтичи, сосланные в Россию за участие в восстании либо 1830, либо 1861-1862 г.г. но в архив до сих пор некогда обратиться. Там информация должна быть. Я из Самары. У нас в области село есть – Старое Якушкино – там пол-села Малиновские. Но они уже давно с чувашами смешались. От поляков одна лишь фамилия и осталась.
Хотя мне говорят, что у меня характер польский (очень независимый).


Ylovan

По матери фамилия Денюш, знаю что поляки, но откуда в Мурманской области взялись – информации ноль, и вообще информации ноль…. Может кто знает???


Kovaga

ноль или ноль? например, ты знаешь, как звали твою бабушку? в каком году она вышла замуж за дедушку (если вышла))))? и т.д. спрашивай тетушек, пиши письма в ЗАГСы соответствующих населенных пунктов, ищи в интернете))) в общем, немного упорства – и все будет хокей))))


Ylovan

По матери фамилия Денюш, знаю что поляки, но откуда и когда занесло в Мурманскую бласть – информации ноль, может кто помочь?????????


Nskyeksey

А мне с моей фамилией куда? о самсонских вообще нигде ничего… как будто и не было…


Kovaga

Алексей, не выделывайся, я тебе сто раз говорила, что надо делать ; DDDDD


Vichadislav

Уважаемые! Поляки, люди с Польскими корнями есть по всей необъятной России. По данным Конгресса Польских общин России каждый7-й имеет польские корни. Найти родственников в России? Да, наберите в поисковике свою фамилию – что – нибудь найдется. В Польше? в ГУУГле (на польском) наберите фамилию, наверняка что – то высветится … А еще есть специализированные сайты в России : ввв.анализфамилии.ру В Польше: ввв.орнатовски. ком Не найдете – пишите мне в личку. Удачи!




This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s