Як вы ставіцеся да беларусаў?как вы относитесь к беларусам?




Прывітанне палякам!
Мне асабіста вельмі цікава як вы ставіцеся да беларусаў?

Привет поляком!
Мне лично интересно как вы относитесь к беларусам?


Tskiexandr

Хорошый гостеприимный народ. Батька Лукашенко cool!


Vetsrezha

я сам частично беларус)а вообще с Украины.


Vetsrezha

а Лукашенко не поддерживаю


Wskimitr

Лично мне нравится Беларусь и ее народ. После посещения Минска, все жажду попасть туда снова. Пока, к сожалению, возможности не позволяют. Прекрасный народ и прекрасная страна.


Vichadislav

Яго𠇇‡BURIK‡‡‡ Burauka
Решительно так же, как Белорусы относятся к нам – Полякам (особенно на территории нынешней Беларуси). Уважаемый Ягор! Обратите, пожалуйста, внимание (задавая вопрос Полякам), кто Вам отвечает. От кого Вы ждете ответа? От Поляков из Польши, России, других стран, представителей Полонии? А по мне… Разве не видно, как Польша помогает молодым Белорусам в образовании, организационно и т.д. Даже концерты ребята из Беларуси едут проводить в Польшу!.. Что же Вы ждете? Какого ответа? Летом был в Браславе. Удивительное состояние общества!.. Все говорят на достаточно чистом русском. Единственный ч-к который принципиально разговаривал по- белорусски был местный краевед из музея. Но, проведя бездну времени в Беларуси (за свои 59 лет много жил и ездил) я нигде не слышал , чтобы так разговаривали как он. Нация только формируется (в языке, истории, даже мифотворчестве) Идет становление нации! А здесь неизбежны перекосы и завихрения. Все нормально! К хорошим людям везде относятся хорошо!
С уважением!


Avkogor

Батька Лукашенко cool!
Не cool

Владислав Богданович
Шмат беларусаў у вас жывуць а вось як іншыя адносяцца
мне вельмі падабаецца польшча, мне здаецца што на гэту краіну трэба раўняцца.


Kovaastasia

Русские почти все (если не все) хорошо относятся.


Rina

ОТлично)))я на половину беларуска))))


Wskareola

от Беларусии и до Польши не далеко! Например в Гродно почти все поляки! Беларусы-отличный народ!!!!!!!!!!!!


Unovas

я тоже был в беларуссии прекрасная страна прекрасные дороги и к народу отношусь хорошо. А то что они не говорят по беларусски так что вы хотите от людей которые всю жизнь жили с россией там полно русских и многие просто с детства не говорили на белорусском языке. С другой стороны этот язык похоже не развивался. Но это не мне судить а так еще и Белорусский надо было учить чтобы с ними общаться а то они часто к нам на заработки приезжают


Wskimitr

Это Белорусский не развивался? У него история довольно большая. Кроме того, этот язык уникален тем, что имел три алфавита (кириллица, латиница и арабица). Да и до ВМВ Белорусский язык можно было услышать в Смоленской и Брянской областях. Современный язык сильно изменен большевиками. В результате, часть народа говорит на одном варианте, часть на другом. Ну а большинство решило сделать проще – перейти на русский. Это несколько удручает, к сожалению.


Shinkita

Wszyscy Sowianie bracia


Shukitry

Забавно читать эти опросы. А ещё забавней читать ответы "поляков" из России. Как может относиться поляк, рождённый и выросший в России к белорусам?! Да так же как другие россияне.
Соглашусь с Владиславом Богдановичем – к белорусам коренные поляки (жители Польши) относятся хорошо. Тарашкевица (чистый белорусский язык) возрождается благодаря активной поддержке поляков. За что им огромное спасибо. Тем не менее большинство в Беларуси говорят на русском или мурзатом белорусском (белорусский с огромным количеством руссизмов) языке. Беларусь теряет свою самобытность и превращается в часть Российской империи.


Shukitry

Dymitr Gunter Komarow-Radzikowski В наших российских школах плохо преподают историю Великого Княжества Литовского, посему многие считают что у Беларуси не было никогда другой истории кроме российской.


Wskimitr

А много там преподают по ВКЛ? Какой-то несущественный мизер. Я очень увлекаюсь историей и надо сказать, что по ВКЛ из школы я практически ничего не вынес. Вот как-то так.


Shukitry

Не совсем понимаю. Там – это где? Для меня вот в своё время стало открытием, когда я из любопытства в юности заглянул в учебник "История Беларуси". До этого в школе Историю ВКЛ подавали как историю чуждого государства, чуть ли не агрессоров наравне с тевтонцами. Так и на сегодняшний день, если посмотреть новый "блокбастер" Тарас Бульба, то иначе как киноабсурд его воспринимать невозможно.


Wskimitr

У нас в школе о тевтонах было больше, чем о ВКЛ, так вскольз сказали, что части русских земель захватили литовцы.
А по поводу "Тараса Бульбы" я полностью согласен.


Urovrgey

Они – наши братья!!! Жыве Беларусь!


Ginaga

Очень хорошо отношусь к болорусам. Почитала, удивилась, мне казалось, что поляки с недавнего времени плохо относятся к белорусам (слышала некоторые высказывания знакомых поляков) из-за того, что Белоруссия требует транзитную визу. Может кто-то мне растолковать6
1. правда ли то, что я слышала об изменении отношений полякам к Белоруссии?
2.в связи с чем Белоруссия стала требовать визу транзитную? (извините, времени не хватает покопаться в интернете на эту тему)


Urovrgey

Белоруссия теперь лицом к Европе а к России ж*пой((
Программа Евросоюза "Восточное партнёрство" с последующим вступлением в Евросоюз.
А всё из-за жадности Москвы и Батьки. Создание Союзного государства. Батька согласился, Москва всё никак не хотела. Даже о вопросе признания РБ независимости Абхазии и ЮО. Батька накручивал Москве цену. Но тут Евросоюз, вступление в вост. партнерство, условие:енпризнание независимости кавказских государств. Теперь добились своего: потеряли союзника((


Akovexey

Ольга, для посещения Беларуси гражданам Польши нужна виза. И для транзита тоже. Но это мировая практика, ничего странного в том не вижу.


Ginaga

Потеряли союзника? Что-то не думаю, что мы потеряли союзника, вроде, ничего не изменилось. Мне казется, это Москва Белоруссии накручивала цену. Вот сколько знаю людей, живущих в Белоруссии, говорят, что при Лукашенко мы стали оч хорошо жить. Белоруссия вообще уникальное государство, там оч много сохранилось хорошего от СССР, именно хорошего. Ни одного колхоза не развалилось (вот я смотрю, как колхозы разваливаются, например, в Кировской области, развалили колхозы, а альтернативы нет никакой, фермерство никогда не приживется, вот земли и пустуют, людям в деревнях вообще никакой работы нет (благо, еще газ транзитный в Европу спасает, газоперекачивающую станцию постороили, вот и стремятся попасть туда работать)., в Белоруссии – самые лучшие товары по приемлимым ценам, уверенна, что китайских товаров там, наверно, нет даже. Посмотрите, у нас все китаем завалено. У нас, например, даже игрушек для для ребенка не купить – только китайские, оч редко можно найти россиийские, чаще, кстати, белорусские попадаются. Холодильники белорусские – самые лучшие, трактор Белорусь – вообще, по-моему, самый хороший, косметика белорусская (оч дешевая и хорошая), с ходу, больше ничего не вспомню еще.
Вот еще во время кризиса, если я не ошибаюсь, зайчики не подверглись такой сильной инфляции, как, например, рубль


Ginaga

Согласна, что виза – нормально. Поляки только злятся, что вынуждены через Украину ездить.
Я не это спрашивала, я спрашивала, в связи с какими политическими событиями для поляков ввели визу транзитную (раньше же не нужна она была)


Urovrgey

Белоруссия – хорошая страна. Там хорошее производство. Действительно, многое хорошее Батька сохранил. И правильно сделал. Знакомых белорусов много, и все хвалят Лукаша. Не знаю, где та оппозиция, которая в 2006 бунтовала, Милинкевича хотела…


Shukitry

2 Сергей H1N1 Смуров: С чего ты взял, что Беларусь теперь не союзник? К тому же какой интерес у Беларуси на Кавказе?


Akovexey

> в связи с какими политическими событиями для поляков ввели визу транзитную

Подозреваю, что с входом Польши в Шенген. Как ответная реакция на значительное ухудшение условий получения польских виз.


Ginaga

Спасибо Вам, Алексей.


Wskinstanty

братушки мы, так, что хорошо отношусь!


Vichadislav

Вопрос сформулирован , изначально, совершенно иначе, чем предмет обсуждения (хотя и оче-чень странно!…). Речь идет об отношении к Беларусам, а не к Беларуси (как к Государству, со всеми вытекающими политическими знаниями о нем (равно как и незнаниям) симпатиями к его, Государству, устройству).


Iganhail

А почему тут так часто слова "белорусы" и "поляки" с большой буквы пишут?

По-русски национальности пишутся с маленькой.


Iganhail

ОЛЬГЕ ПЕРЕГОЖИНОЙ:

Россия впервые после распада СССР, где из-за коллективизации (то есть как раз создания так называемых "колхозов") миллионы людей умерли с голоду, так вот, Россия впервые вышла году так в 2003 на перепрозиводство зерна и прочих сельскохозяйственных продуктов.

И делаю это российские фермеры отлично, слава Богу, что колхозов нет.

Кстати, колхозы развалились как только создались. СССР до своей кончины лет 25-30 зерно закупал да всё на 1913 год равнялся, когда Россия именно благодаря хуторянам (считайте – фермерам) вышла на 1 место в мире по экспорту зерна.

Так что в Кировской области может какие колхозы и исчезли, но это оттого, что нерентабильны были, как и всё в СССР.
И вообще город Киров давно надо назад в Вятку переименовать. Тогда и деревня поднимиться. А то уж больно название это давит – "Киров".

А хуторяне (или фермеры) – это отличное явление, прекрасно существующие в России, на Украине, а потому и в Белоруссии тоже существовать может.

Вообще идея, что что-то, существующее везде, в России не приживётся – это бред собачий, выдуманный коммунистами и прочими фашистами, чтобы не дать развиться здоровым рыночным отношениям и сохранить административно-командную (то есть казарменную) систему власти.

А самим быть генералиссимусами.


Akovexey

> А почему тут так часто слова "белорусы" и "поляки" с большой буквы пишут?

Потому что по-польски национальности пишут с большой буквы. А также обращения типа "ты", "господин" и некоторые другие слова.

Для многих участников нашей группы русский язык не является родным, потому я стараюсь не замечать подобные ошибки, сделанные по незнанию, и из самых лучших побуждений🙂


Ginaga

1.Михаил, Киров в Вятку переименовать невозможно, сами жители взбунтуются, были уже такие мысли, так обращения граждан посыпались с такой частотой, что идею переименования оставили. Кировская облась одна из самых коммунистических областей России
2. Михаил, вот вы судите по регионам России, в которых на ваш взгляд прижилось фермерство. Не знаю, насколько вы в этом специалист, сказу только одно, что я даже как неспециалист в вопросах сельского хожзяйства вижу, что происходит теперь в деревнях Кировской области, а именно, Кировская область умирает из-за того, что нет работы,что область большая, сам город Киров (простите, но это мое мнение) – не такой уж и город, сколько деревня, и для такой большой области не является городом, в который можно поехать на заработки из села. Посмотрите, что творится там в селах. Фермерство…ха-ха. Вот там как раз проявляется загадочность русской души в вопросах фермерства. Был в нашей деревне один фермер, все построил себе, стал народ за деньги нанимать (вот на селе это вообще хорошие деньги были) работать. Так и что???Народ стал говорить: вот, он такой плохой, он эксплуататор, он богатеет на чужом труде и т.д. и т.п., он на машине ездит (машина у него семерка была – не шибко шикарная)Закончилось это тем, что сначала у него машину сожгли, затем и всю ферму сожгли, в которую он вложил деньги. И все. Остался ни с чем.
Вот как в таких условиях фермерством заниматься?????Теперь нет ни фермеров, ни колхозов, а земля пустует. И закупаем мы многое за границей.


Ginaga

Насет написания имен собственных с большой буквы. Родным или не родным является русский для участников группы, скажу так. Мне кажется, для человека, который здесь начал писать национальности с большой буквы, русский язык, все-таки, в жизни первый язык, а уж польский второй, потому что русский язык этот человек выучил сначала, а уж только потом польский. То есть, русский язык для него первичен, а значит, в любом случае, он его будет знать лучше.
Или я что-то не понимаю?


Akovexey

> я что-то не понимаю?

В нашей группе достаточно много поляков, для которые родной (первый) язык – польский. Но пишут они по-русски. Естественно, с ошибками.


Ginaga

Я имела в виду поляков, которые в России родились и всегда жили. В данном случае, имела в виду Владислава Богдановича. Вот и спрашивала, правильно ли я поняла


Akovexey

Ольга, Владислав Богданович, по его выражению, Polak z krwi i kosci. Какой язык для него родной – я не знаю. Судя по типичной ошибке, которую Вы заметили – родной язык для него польский.
Владислав, я не ошибаюсь?


Novalena

У меня отец беларус, так что, сябры, хорошо я к вам отношусь!


Wskimitr

Может хватит в этой теме обсуждать кому какой яызк является родной? Тема то о другом…


Ginaga

Но я поняла, что родился -то он в России, и в школе, и в университете изучал русский. И живет в России.Значит, не важно, какой родной язык, русский -то человек все равно больше изучал. Я это имею в виду:)
№40:) это лирическое отступление:)


Wskimitr

Ольга, откуда Вам известно, сколько и чего человек изучал? Я вот знаю семью афганцев, где дети родились в России, тем не менее, русский язык они знают гораздо хуже, нежели язык крови. Дети учатся в российской школе.


Ginaga

Я не говорю, что мне известно, я предполагаю. Вы меня не поняли. Я имею в виду следующее:, а именно, если человек родился не на родине, живет не на родине, на неродном языке происходит обучение в школе, на неродном языке говорят на улице, на неродном языке приходится общаться чаще, чем на родном, то, наверно, неродной язык знать человек будет лучше, чем родной. Вы не согласны со мной? Это мое мнение.
Даже есть такой случай в моей памяти. Вот, например, у нас в Казани есть католический костел. Его открыли не так давно. Священник там – поляк, родился и жил в Польше. Последние три года живет в России, часто при этом ездит в Польшу. Так вот, когда студенты поляки приезжали по обмену в Казань, они, конечно же, посетили этот костел. И что вы думаете, они сказали, что этот священник на польском говорит плохо! Что он постоянно в речь вставляет русские слова. Они сказали, что он признался: ему легче уже говорить уже на русском, чем на польском, потому что все кругом говорят на русском. Вот как вы это объясните? Я могу объяснить только влиянием окружающего языкого коллектива.
Мне кажется, лучше у самого человека спросить, какой язык человек знает лучше:)


Ginaga

Вообще, усвоение языка ребенком – феномен. Насчет авганской семьи могу следующее сказть: здесь зависит сколько ребенок говорит в день на русском, а сколько на афганском. Конечно, если ребенок будет только в школе говорить на русском языке, если будет говорить эти несчатные часы, которые отсидел в школе, конечно, он не сможет знать русский лучше родного. Если будет только сидеть дома и разговаривать на авганском, то, естеставенно, на родном будет говорить лучше.А потом тут же все завасит от возраста. Если эти дети будут жить в России, будут говорить на афганском только в своей семье, то, когда вырастут, то все равно будут на русском лучше говорить, потому, что начнут работать и будут говорить на русском, если будут учиться продолжать – то будут говорить на русском в техникуме или институте. Женятся/замуж выйдут за русских, то, естественно, с течением времени будут говорить лучше на русском. Кроме того, мне кажется, здесь вообще зависимость в изучении идет и от типа изучаемого языка.
Вспомнила, ммальчик у нас работал из Узбекистана. Год пожил в России, приехал в Узбекистан, стал понимать, что просто начал забывать узбекский. Правильно, а где ему и с кем на узбекском было говорить? Жил он один, квартиру снимал, на работе – по русски, на улице, в общественных местах – по русски. Не самому же с собой на узбекском разговаривать..


Akovexey

> я поняла, что родился -то он в России, и в школе, и в университете изучал русский. И живет в России

А я вот в этом не уверен. Думаю, надо прекратить этот бессмысленный спор. Пусть Владислав нас рассудит😉


Ginaga

Вот я тоже так думаю. По крайней мере, родным городом он указывает Москву, из этого я и сделала выводы:)




This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

